#ItWas60YearsAgoToday@thebeatlesnowandthen
Релиз альбома в Великобритании: Please Please Me
Пятница, 22 марта 1963 г.
Дебютный альбом The Beatles был поспешно выпущен 22 марта 1963 года, чтобы извлечь выгоду из успеха их синглов ‘Love Me Do’ и ‘Please Please Me’.
Оба сингла были записаны в 1962 году. Они были включены в альбом Please Please Me вместе с их би-сайдами. Остальная часть альбома была записана во время легендарной сессии 11 февраля 1963 года, которая длилась чуть менее 10 часов.
Продюсер Джордж Мартин первоначально хотел назвать альбом Off The Beatle Track, но отказался от этой идеи.
В этот день была выпущена только моно-версия. Её номер по каталогу был PMC 1201. Стереоверсия – PCS 3042 – вышла в пятницу 26 апреля. Обе версии были выпущены на дочернем лейбле EMI под названием Parlophone.
Please Please Me имел огромный успех. Альбом провёл 70 недель в британских чартах альбомов с 6 апреля и находился на верхней позиции в течение 30 недель с 11 мая. Текст на обратной стороне обложки был написан пресс-секретарём The Beatles Тони Бэрроу.
"В наши дни коллекционирование поп-музыки является быстро распространяющимся азартным занятием вне зависимости от того, слушаете ли вы ее в студии звукозаписи, или прослушиваете на проигрывателе у прилавка магазина грампластинок. Как музыкальный обозреватель я нахожусь посередине между этими двумя направлениями и, так сказать, постоянно 'держу ушки на макушке'. Задолго до того как THE BEATLES вызвали интерес у британских коллекционеров поп-музыки, они дали о себе знать в октябре 1962 года - что называется, 'преодолели порог слышимости'. Мой естественный и неподдельный интерес к этой группе мешал мне выработать целостную и беспристрастную точку зрения на причину ее раннего успеха. Еще за восемнадцать месяцев до первого визита THE BEATLES в студию EMI в Лондоне они были признаны любимцами Мерсисайда, и было неизбежно, что их первая пластинка, выпущенная английским отделением EMI Parlophone - LOVE ME DO, — сразу вышла на первое место Ливерпульского хит-парада. Однако шансы группы войти в национальную таблицу популярности казались еще довольно незначительными. Ни одна другая группа не дебютировала диском, который бы стал бестселлером. Но THE BEATLES стали создателями исторического старта, и в течение первых сорока восьми часов после поступления в магазины было продано такое количество дисков LOVE ME DO, что пластинка вошла в двадцатку национальной таблицы популярности. За все беспокойные годы, прошедшие с тех пор, как поп-синглы сократились в размерах с десяти до семи дюймов, я никогда не видел британской группы, которая бы совершила скачок на передовые позиции с такой скоростью и энергией. В течение шести месяцев после появления в TOP TWENTY пластинки LOVE ME DO почти все ведущие диск-жокеи и музыкальные журналисты страны начали во весь голос восхвалять THE BEATLES. Читатели газеты New Musical Express большинством голосов поставили ребят на неожиданно высокое место в списке популярных групп сезона 1962-1963 года... на основании всего лишь одной выпущенной пластинки. Фотографии группы заполнили первые страницы трех ведущих национальных музыкальных газет. Люди, имеющие и не имеющие отношения к пластиночной индустрии, выражали свой огромный интерес по поводу нового вокального и инструментального звучания, которое впервые продемонстрировали THE BEATLES. Брайан Мэттью, в свое время представивший THE BEATLES многочисленным зрителям и слушателям в своих программах Thank Your Lucky Stars, Saturday Club и Easy Beat, характеризует квартет в зрелищном и музыкальном отношении как самую зажигательную и совершенную группу со времени появления ансамбля The Shadows.
Рецензирование дисков, как и их издание, приучает быть осторожным при составлении долгосрочных прогнозов. Хит-парад не всегда возвышает наиболее достойные произведения, поэтому неуместна самонадеянность, не принимающая во внимание постоянную изменчивость всего и вся. Во время записи программы для радиостанции Radio Luxembourg из серии Friday Spectacular я окончательно убедился, что THE BEATLES стали символом взлета к вершине национальной славы, которую, как я всегда верил, они заслужили. Молодежная публика не знала очередности выхода артистов и групп, и прежде чем Мэрил Янг вызвала THE BEATLES, она начала зачитывать вслух их христианские имена. Она лишь успела произнести Джон (Иоанн)... Пол (Павел)... и окончание ее объявления потонуло в мощном всплеске искренних аплодисментов. Я не могу вспомнить какой-нибудь другой группы - британской или американской, — которая была бы так легко узнана и радостно встречена всего лишь при объявлении двух имен ее участников. Для меня это было окончательным доказательством того, что THE BEATLES (а не просто одна или две их успешные пластинки) приблизились к замечательному моменту высшей популярности, при этом сохранив про запас еще некоторое количество нереализованных возможностей в музыкальной сфере. Вскоре после этого THE BEATLES подтвердили степень своей популярности, когда, миновав нижние строчки хит-парада, стремительно ворвались в национальную высшую десятку популярных дисков — Top Ten — со своим вторым синглом PLEASE PLESE ME.
Этот оживленно распродающийся диск застиг врасплох всех их конкурентов, когда ворвался на желанное первое место в самом конце февраля 1963 года. Всего лишь через четыре месяца после выхода их первой пластинки (LOVE ME DO) THE BEATLES стали покорителями вершины таблицы популярности — то есть чартстопперами!
У звукорежиссера Джорджа Мартина никогда не было проблем с подбором песен для THE BEATLES. Их команда 'кузнецов мелодий' во главе с Джоном Ленноном и Полом МаКкартни уже заготовила достаточно самостоятельно сочиненных номеров, чтобы поддерживать постоянный выпуск совершенно оригинальных синглов вплоть до 1975 года. С самого начала своей карьеры THE BEATLES придерживаются подхода делать все своими руками. Они пишут свои собственные тексты, сочиняют музыкальные композиции и в конечном итоге создают свое собственное музыкальное сопровождение и разрабатывают собственные вокальные аранжировки. Их музыка бурна, остра, обладает энергичным ритмом, раскрепощена... и очень лична. Их стремление делать все своими руками обеспечивает полную оригинальность на всех этапах процесса создания музыки. Хотя многие считают (правда, без достаточного аргументирования), что THE BEATLES играют в трансатлантическом (то есть заокеанском, американском стиле), единственно настоящее влияние оказала на них уникальная в своем роде ритм-энд-блюзовая музыка, изобиловавшая на Мерсисайде, с помощью которой БИТЛЗ прокладывали себе путь с момента своего образования в 1960 году.
Эта пластинка содержит восемь композиций Леннона-МакКартни в дополнение к шести другим номерам, прочно закрепившимся в качестве постоянных фаворитов в разнообразном репертуаре THE BEATLES.
Восхищение THE BEATLES работой группы The Shirells доказывается включением в альбом песни BABY IT'S YOU (здесь Джон ведет партию солирующего вокала с обеспечивающими гармонию Джорджем и Полом), и BOYS (быстрый рок, в котором ударнику Ринго позволено впервые выступить в качестве вокалиста). В песнях ANNA, ASK ME WHY и TWIST AND SHOUT тоже выделяется соло Джона, в то время как DO YOU WANT TO KNOW A SECRET привлекает внимание к Джорджу. Песня MISERY звучит как 'само-дуэт', созданный с помощью многократного наложения одного голоса, но эффект получен хорошо подобранной парой голосов, принадлежащих Джону и Полу. На пластинке есть только один 'трюковый дуэт' и он использован в песне A TASTE OF HONEY, исполненной дважды записанным голосом Пола. Джон и Пол поют вместе в THERE'S A PLACE и I SAW HER STANDING THERE; Джордж присоединяется к ним в CHAINS, LOVE ME DO и PLEASE PLEASE ME".
Перевод текста на конверте альбома PLEASE PLEASE ME - Геннадий Ерофеев.
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=934
перевод © Мити Сизикова по материалам https://www.beatlesbible.com/1963/03/22/lp-release-please-please-me/